Олимпиада - это методический механизм выявления талантов. Ни в оном предмете в рамках ВсОШ конечно не ставится задача готовить олимпиадников - это вопрос дополнительных факультативов и кружков. Однако в 5 классе можно говорить о вхождении детей в олимпиаду через школьный этап. Мотивированные дети занимаются любимым делом не только в школе, но гачала школьного предмета помогут учители отметиь для себя звездочек и пригласить их на школьный этап олимпиады. Гачинат олимпийскую карьеру в старшей школе, а уж тем более говорить о подготовки в системе обучения предмету на базововм уровне не представляется возможным. Готовить можно к ЕГЭ - дополняя базовый уровень усиленной проработкой заланий ЕГЭ встраивая часы доп обучения - элективные курсы по предмету.
Тем педагогам, которые убеждены, что олимпиада по информатике - это турнир по программированию, видимо не приходилось работать с олимпийцами - как это предусмотрено Положением овсероссийской олимпиаде школьников - с 5 класса. Ни о каком программировании в этом возрасте мы говорить не можем. Олимпийская система подготовки - это сложный комплекс методик развивающего обучения. Для информатиков во главу угла ставится развитие неординарных способностей детей в области алгоритмического мышления. Так что в олимпийской подготовке базисом является алгоритмика - теория алгоритмов, математические основы информатики, а технология программирования - именно технология - это искусство инструментального переложения алгоритма в программу для компьютера. Несомненно - важно, что ребенок может реализовать алгоритм и сам проверить свои алгоритмияесике идеи с помощью программирования для компьюера. Это вторая сторона медали олимпийской подготовки.
И это еще не все - олимпиадники должны блестяще работать в среде программирования, в отладчике, уметь работать в системе тестирования, в локальной сети состязания, виртуозно пользоваться клавиатурой... Поэтому в олимпиадной подготовке с талантом работает не один педагог и тренер. Это и учителя информатики, математики, тренеры вузов и системы доп образования - по программироваию и ИКТ системам среды состязаний. Более того - уже с 6-7 класса олимпиец имеет дома компьютер, специально настроенный именно на среду состязаний, с предустановленными на нем нежными ему системами прграммироования и большой коллекций олимпиадных задач - сложнейших алгоритмических проблем. Разбор тем подготовки на примере этих задач в виде лекций и теоретических семинаров с привлечением сложных тем по математике и алгоритмике - это ядро олимпиадной подготовки, особенно в 7-9 классах - мозговые штурмы по решению нестандартных алгоритмических проблем.