Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
RSS
Почему падает интерес у школьников к программированию
 
Коллеги. Каждая олимпиада оздавалась под определенные цели. У нас в России множество олимпиад. Олимпиада широкого охвата - это уже многоборье... и такое многоборье по всем темам информатики есть - как и в кажом предмете - это ГИА и ЕГЭ Зачем же сводить поиск гениев к проверке знаний! Вы к сожалению не работатет с материалами форума - и дублируете вопросы - не читая уже сформулированные ответы. Читайтете материалы нашего форума.... Выбирайте по вкусу среди олимпиад.... Вам выложена специально подборка олимпиад - см тему в списке тем на нашем форуме: Другие конкурсы и олимпиады по информатике, ИКТ, программированию, криптографии... ссылки на сайты олимпиад о конкурсов подготовлены по вопросам на форуме
 
когда учить детей программированию, если на базовом уровне в учебном плане информатика 1 час в неделю в 9-10-11 классах?
 
Здравствуйте, как ни странно, в общеобразовательной школе резко снижается интерес к программированию, а в олимпиадах по информатике представлены только задания этого раздела. Школьники, успешно осваивающие программу хотели бы учавствовать в олимпиадах, но их пугает, если не сказать, отпугивает уровень заданий. В то же время в материалах ЕГЭ представлены все разделы школьного курса. Можно ли разделить олимпиады по программированию и олимпиады по информатике для школ на региональном уровне?
 
Уважаемый Владимир Михайлович! Скажите пожалуйста, почему олимпиады по информатике проходят только в области программирования? Содержание учебников и содержание олимпиад не совпадают!
 
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, почему олимпиады по информатике проходят только в области программирования?
 
Цитатаmari0707 пишет: Уважаемый Владимир Михайлович! Скажите пожалуйста, почему олимпиады по информатике проходят только в области программирования?
Поддерживаю !!
 
Здравствуйте! Можно ли подготовить к олимпиаде по информатике учащихся с базовым уровнем знаний, когда часов на программирование отводится очень мало и нет элективных курсов?
 
Олимпиада - это методический механизм выявления талантов. Ни в оном предмете в рамках ВсОШ конечно не ставится задача готовить олимпиадников - это вопрос дополнительных факультативов и кружков. Однако в 5 классе можно говорить о вхождении детей в олимпиаду через школьный этап. Мотивированные дети занимаются любимым делом не только в школе, но гачала школьного предмета помогут учители отметиь для себя звездочек и пригласить их на школьный этап олимпиады. Гачинат олимпийскую карьеру в старшей школе, а уж тем более говорить о подготовки в системе обучения предмету на базововм уровне не представляется возможным. Готовить можно к ЕГЭ - дополняя базовый уровень усиленной проработкой заланий ЕГЭ встраивая часы доп обучения - элективные курсы по предмету. Тем педагогам, которые убеждены, что олимпиада по информатике - это турнир по программированию, видимо не приходилось работать с олимпийцами - как это предусмотрено Положением овсероссийской олимпиаде школьников - с 5 класса. Ни о каком программировании в этом возрасте мы говорить не можем. Олимпийская система подготовки - это сложный комплекс методик развивающего обучения. Для информатиков во главу угла ставится развитие неординарных способностей детей в области алгоритмического мышления. Так что в олимпийской подготовке базисом является алгоритмика - теория алгоритмов, математические основы информатики, а технология программирования - именно технология - это искусство инструментального переложения алгоритма в программу для компьютера. Несомненно - важно, что ребенок может реализовать алгоритм и сам проверить свои алгоритмияесике идеи с помощью программирования для компьюера. Это вторая сторона медали олимпийской подготовки. И это еще не все - олимпиадники должны блестяще работать в среде программирования, в отладчике, уметь работать в системе тестирования, в локальной сети состязания, виртуозно пользоваться клавиатурой... Поэтому в олимпиадной подготовке с талантом работает не один педагог и тренер. Это и учителя информатики, математики, тренеры вузов и системы доп образования - по программироваию и ИКТ системам среды состязаний. Более того - уже с 6-7 класса олимпиец имеет дома компьютер, специально настроенный именно на среду состязаний, с предустановленными на нем нежными ему системами прграммироования и большой коллекций олимпиадных задач - сложнейших алгоритмических проблем. Разбор тем подготовки на примере этих задач в виде лекций и теоретических семинаров с привлечением сложных тем по математике и алгоритмике - это ядро олимпиадной подготовки, особенно в 7-9 классах - мозговые штурмы по решению нестандартных алгоритмических проблем.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5