Методические рекомендации по организации подготовки участника олимпиады

Для формирования траектории развития талантливого школьника рекомендуется опираться на критерии оценивания его продвижения в олимпиадной подготовке. Критерии оценивания сформированы на основе оценки современных тенденций и международного опыта олимпиадного движения с учетом развития тематики олимпиадных задач, технологии структурного программирования и систем программирования, ориентированных на требования к ним, зафиксированные в рекомендациях для Всероссийской олимпиады школьников по информатике и правилах IOI (международной олимпиады по информатике). Анализ успешности обладателей первых десяти золотых медалей на IOI за последние пять лет также позволил сформулировать ряд критериев – особенно в части технологической умелости школьников.

Вопросы по организации школьных факультативов по олимпиадной информатике Вы можете обсуждать на форуме данного лектория.

Ниже на сайте лектория предложены материалы: полезные ссылки, обзор библиотеки олимпиадной информатики, статьи о наставничестве в олимпиадном движении по информатике.

Вы можете предлагать методические материалы в издательство БИНОМ для рассмотрения их включения в учебные или методические пособия по развитию талантливых школьников в области информатики. Для этого Вы можете обсудить материалы на форуме, а затем направить их в качетсве авторской заявки (сайт www.lbz.ru, раздел «Как стать нашим автором»).

Методические рекомендации по проведению олимпиады

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по информатике, требования к структуре и содержанию олимпиадных задач, рекомендуемые источники информации для подготовки задач, а также рекомендации по оцениванию решений участников олимпиад.
Подробнее

Информатика. 5–11 классы: программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников
В.М. Кирюхин, М.С. Цветкова
Читать

Примерное содержание курса информатики среднего полного общего образования. Углубленный уровень.

Методическое обеспечение олимпиадной информатики в школе

Одной из основных задач информатизации школы в системе профильного обучения школьников в области информатики является обеспечение эффективного использования в профильном самоопределении и в реализации траекторий индивидуального развития детей существующих и постоянно развивающихся образовательных ИКТ-ресурсов и организация оперативного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса в сфере профильных интересов, в том числе школа-вуз, олимпиадное движение, инициативные конкурсы. Отдельные решения в этом направлении уже стали достоянием школ, однако все они носят разрозненный характер и совместное их использование вызывает большие трудности. В этой связи только создание реальной информационной образовательной среды школы и интеграция ее в информационное образовательное пространство города и региона в сотрудничестве с существующей в стране системой работы с талантливой молодежью позволит решить эти задачи в полном объеме. Немалую роль в этом процессе играет методическая поддержка педагогов и наставников, реализующих процессы профильного обучения в области информатики.

Методические основы наставничества по олимпиадной информатике в России

В настоящее время все более знаковую роль в научно-техническом и культурном развитии стран играют информационные технологии, что вызывает острую потребность в высококвалифицированных кадрах в этой области. Во многих странах мира поставлена задача выявления талантливых детей в области информатики и развитие их творческого потенциала. Это вызвало необходимость совершенствования существующих методик обучения и разработки новых подходов к решению этой задачи с учетом научно-технологических достижений в мире и актуализации и развития накопленных педагогикой личностно-психологических подходов обучения талантливых детей. Не малую роль в решении этих проблем в России играет как система развивающего обучения, получившая широкое распространение в стране в 20 веке, так и особое внимание к развитию нового школьного предмета информатика со стороны государственных программ модернизации российского образования (Федеральная программа развития образования 2001-2010, ФЦП РЕОИС 2002-2005, ФЦПРО 2006-2010, Приоритетный национальный проект «Образование» 2006-2008), обеспечивающими реформу образования в школах страны, внедрение государственного образовательного стандарта с учетом проникновения в обучение новых информационных технологий.