Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Олимпиадные задания по информатике
 
В рамках ВсОШ по информатике нет отдельных заданий по 11 классу Задания имеют такую градацию: школьный этап ВсОШ: группы заданий 5-6 кл, 7-8 кл, 9-11 кл муниципальный этап: 7-8 кл и 9-11 кл региональный этап 9-11 классы единый пакет заключительный - аналогично. Но сама концепция олимпиадной задачи такова, что она включает подзадачи разного уровня сложности (границы решений) - и баллы участники набирают за правильные решения продвигаясь п уровням сложности внутри задачи - от минимального балла за тест до 100 баллов. Так каждый ученик набирает рейтинг. А вот результаты подводятся по классам - для каждого класса выстраивается рейтинг отбираются победители и призеры. Внимательно изучайте нормативные документы ВсОШ - порядок проведения ВсОШ и Методические рекомендации Центральной-предметно-методической комиссии для каждого этапа, которые выкладываются на портале rosolymp.ru Содержание олимпиадной подготовки опсано в Программе, которая представлена в материалах на сайте http://metodist.lbz.ru/lections/6/
Программирование
 
Программирование - это инструмент для реализации алгоритмов. Алгоритмическая подготовка начинается в начальной школе, а вот ндивидуальная работ со школьниками, которые показывают особые способности в алгоритмике следут пригласить на кружок по олимпиадной информатике уже с 5 класса. Подготовка к олимпиаде - это не освоение курса в школе - а дополнительное развитие таланта в кружке, додп. образовании. А программирование в шкоьном курсе это инструмент предмета, который рассчитан на готовность к ЕГЭ - то есть как часть предметного знания, а не как инструмент олимпиадного продвижения таланта. Естественно с талантами нужно работать раньше и по программе олимпиадной подготовки. см. материалы на http://metodist.lbz.ru/lections/6/
Олимпиада
 
По Положению о ВсОШ дети получают право на участие в ВсОШ с 5 класса в школьном этапе. Для формирования первичной готовности к такому участию увлеченных предметом детей с ними проводятся пропедевтические занятия и конкурсы в начальной школе. Опыт показал, что чемпионы России и золотые медалисты Межд олимпиады стартуют именно в началке, причем занятия по информатике - алгоритмике поддержаны у них еще и математикой.
Соответствие уровня олимпиадных задач и программ
 
Коллеги. Эту тему мы обсуждали весь 2012 год. пересказывать вновь не буду. Читайте ответы и мнения коллег. Не ужно возмущаться. Олимпиады - дело добровольное. ВсОШ - это олимпиада МОН РФ - идивидуальная, по конкретному предмету (его фундаментальным основам). Она так устроена для всех школьных предметов. Если вас это не устраивает, то можно выбирать любые из олимпиад. Так, по направлениям информатики в России кроме ВсОШ по информатике, есть Всероссийский конкурс проектов ЮНИОР (информатика), где как раз востребованы прикладные - а не фундаментальные основы предмета, Конкурс Робототехники, Олимпиада по криптографии, вузовские олимпиады по программированию .... Используйте их потенциал для своей работы с детьми. Успехов.
Соответствие уровня олимпиадных задач и программ
 
Предложу еще информировать детей о полезных ссылках - они все выложены на сайте лектория ВМ Кирюхина. Это ссылки для самоподготовки детей - лекции, разборы задач, интернет-туры. Кстати - помогать увлеченным информатикой детям организовать свою самостоятельную работу - не менее ценная работа учителя с такими детьми.
какие пособия помогут подготовить к олимпиаде
 
Начинайте со знакомством с нормативной информацией по правилам школьного этапа ВсОШ. Познакомьтесь с методическими рекомендациями центральной предметно-методической комиссии по информатике для школьного и муниципального этапов - там подробно указано какие язики программирования и какие среды для детей по группам 5-6, 7-9 класы использовать. Задачи для школьного и мун. этапов посмотрите в коллекции ссылок по соответствующей кнопке на сайте лектория ВМ Кирюхина (выйдите на наш сайт и выбирите в кнопке "лекторий" раздел ВМ Кирюхина и нужные вам ссылки и документы). Изучайте материалы лектория олимпиадной информатики - в том числе рубрику "Библиотека олимпиадной информатики" издательства БИНОМ. Кроме того - имеется дистанционный курс для учителей по олимпиадной методике на нашем сайте в кнопке "Курсы НИО"- "ДО курс АПК-БИНОМ" и там выбирайте курс по олимпиадной информатике. Успехов.
какие пособия помогут подготовить к олимпиаде
 
О книгах для подготовки см. на странице лектория (библиотке олимпиадной информатики и полезные ссылки в интернете) и в предыдущей теме форума.
С какого класса нужно проводить олимпиаду?
 
Коллеги. Одаренность не возникает с момента изучения предмета в школе. Онаживет в ребенке. Старт развития одаренности в области алгоритмического мышлени - это начальнаяшкола.На роках информатики в начальной школе можно и нужно выявлять таланты, предоставляя им соответствующие алгоритмические среды выявления одаренности. Тогда в 5-6 классах нужно проводить далее работу с этими школьниками в кружке по информатике и приглашать ребят на школьный этап Всероссийской олимпиады оп информатике. Методические рекомендаци по организации этой работы вы найдете на странице лектория.
Олимпиадные задания по информатике
 
Коллеги. Вопрос касается школьного, муниципального или более высоких этапов? Темы олимпиадной подготовки все есть в Программе олимпиадной информатики - см на стр лектория в методических рубриках соответствующий файл. Но в 8 классе у ребят впервые происходит наиболее полное встраивание искусства программирования в алгоритмическую подготовку. И если западает эта подготовка (графы , массивы , комбинаторика, рекурсии виды алгоритмов) - то и программирование не срабатывает на результат. В программировании же важно, чтобы ребята знали типовые приемы, применяли их без ошибок - данные подпрограммы, ввод-вывод, отладка. Зачастую на этих приемах они ошибаются. Так же в этом возрасте дети плохо владеют скоростным вводом, ошибаются, что отнимает массу времени на туре. Эта техническая неготовность отнимает у них время на решение. Еще одна проблема этого возраста - малый опыт решения олимпиадных задач прошлых лет и работы в системе состязания с автоматической проверкой задач. Регистрация, отклик системы, отладка в системе, отправка решения на проверку - эти технические вопросы значительно отвлекают неопытных ребят. Еще одна проблема - неумение читать условие задачи и перейти от условия к алгоритму. Ребята пропускают ограничения, неверно трактуют условие и задача не решается. Нужно прорабатывать при подготовке к олимпиаде все эти моменты. Фактически технико-технологическая неумелость - первый барьер, и теоретическая слабая проработка олимпиадных задач прошлых лет с привязкой к Программе олимпиадной информатики - второй.
школьный этап олимпиады
 
Коллеги. Противоречие не в сложности задач, а в том, когда дети начинают узнавать о них. Олимпиада - не массовка - это сложное творческое состязание. К нему нужно готовить и заранее мотивировать детей. Естественно начинат путь в 10 классе невозможно. А вот с 5 класса нужно. Но в школах зачастую не учитывается этот возраст, а ведь именно он позиционирован в Положении о ВсОШ как вхождение в олимпиаду! Если увлеченные информатикой одаренные дети в 4 классе знают о Тризформашке, Инфознайке, с увлечением работают с алгоритмическими средами, погружены в решение логических задач на перестановки, взвешивания, лабиринты (а ведь это есть в программе математики и информатики в началной школе), то таких ребят нужно приглашать в 5 классе на школьный этап и заниматься с ними на кружках вводить им уже и элементы прграммирования алгоритмов, включать на более глубоком уровне проработку тем математики 5- классов: комбинаорики, логики вероятности, начал геомерии (стандарт эти темы предусматривает). Одаренность не развивается уровнем базового курса. Одаренность не ограничивается возрастом и тем более не ждет проверки знаний средвами ЕГЭ. Одареннсть требует настандартных задач и решений - творчества. Не следует смешивать углубленные знания по предмету и творчество в любимом предмете. Поддерживать и развивать творчество у одаренных детей в области алгоритмического мышления, информатики очень непрсто. Но олимпиада позволяет детям заявить о своем потенциале и проявлять его. Школьный этап позволит вам выявить таких детей творцов уже в 5-6 классах и далее направить их на дальнейшее развитие (и в этом роль учителя в олимпиадах)- привлекая тренеров доп образования, интернет-ресурсы. В нашем опыте работы мы встречаемся с ребятами, которые с 7 класса занимаются в заочных школах при вузах, используют самоподготовку в Интернет-ресурсах, консультируются с сообществом олимпиадников в интренте. Не думаю, что такая среда достаточна для этих ребят, но они остаются учиться в своей школе и находят себя. А если учитель - как наставник - поможет советом, ресурсом, конатктом с тренерами - разве это плохо? Своевременная и грамотная работа с детьми снимет все противоречия. Вы же не рассматриваете их в оимпиажаъ по математике, физике, химии...Видимо там уже приняты модели олимпианой подготовки , а у информатиков они все ще не встроены в работу учителя.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.