Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Почему падает интерес у школьников к программированию
 
ЦитатаВладимир Кирюхин пишет: Олимпиады все-таки ориентированы на поиск и развитие талантливых детей.
Владимир Михайлович! На поиск и развитие талантливых детей требуется много времени. А если это время администрация оплачивать не желает и твердит, что мы должны готовить школьников к олимпиадам отводя на это время на уроке. Заниматься в свое свободное время и бесплатно? Первое время такие занятия приносят удовольствие, но потом... Проблемы, отчеты, бумаги затягивают, времени катастрофически не хватает не только на бесплатную работу, но и на ту работу, которую мы должны выполнять в соответствии со своими должностными инструкциями. Наболело...
 
ЦитатаАлёна ПАвлова пишет: Цитата Евгений Зубков пишет: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, почему олимпиады по информатике проходят только в области программирования? Содержание учебников и содержание олимпиад не совпадают! Поддерживаю предыдущего собеседника. Можно ли организовать тестовые задания на олимпиаде по информатике?
По этому поводу специально написана мной и Цветковой М.С. статья "Школьный курс информатики и всероссийская олимпиада школьников", которая опубликована в журнале "Информатика и образование" №12, 2010 г. После того, как Вы прочтете эту статью, готов ответить на более конкретные вопросы. С уважением, В.М. Кирюхин
 
Поддерживаю большинство школьных учителей информатики, которые считают, что в настоящее время ВОШ по информатике надо называть ВОШ по программированию. Определённость названия внесёт ясность в мотивацию учащихся, актуальность в острой востребованности сегодня и всегда именно этого направления в информатике. Считаю, что выявлять способных учащихся, действительно, можно на конкурсах по общим вопросам информатики в раннем возрасте, обращая принципиальное внимание на алгоритмические способности участников. Но для поддержания постоянного интереса к предмету, развития информационной компетентности, совершенствования профильных специальных компетенций, самовыражения и самоопределения учащихся именно в предметной области информатики остро необходима олимпиада по всем вопросам информатики, задания которой должны отражать все информационные составляющие линии. Такая олимпиада по информатике будет помогать учащимся осознанно и обоснованно выбирать экзамен по информатике в форме ГИА и ЕГЭ, самоопределяться в выборе дальнейшего образования, так как это обстоит в других предметах. Уверяю, что тогда в олимпиадном движении по информатике учащиеся, действительно, будут участвовать на добровольной основе и с личной заинтересованностью. Предполагаю (по опыту проведения подобных самодеятельных олимпиад на местах), что количество участников при этом значительно возрастёт. Именно, к такой олимпиаде дети хотят готовиться на кружках, дополнительно и самостоятельно. Среди одарённых детей многие проявляют интерес не к программированию, а к таким составляющим как ИКТ, кодирование и криптография, логика и математические основы информатики, комбинаторика, моделирование, логистика, алгоритмика.
 
Владимир Михайлович, в отличие от многих здесь я против совпадения школьной программы и набора Олимпиадных задач. Ведь то, что проходим в рамках курса, должно знать большинство. А Олимпиада, как мне кажется, это выявление особо одаренных детей, показывающих собственный интерес к предмету, саморазвитие. И массовое натаскивание на Олимпиадные задачи - это в корне не верный подход (не надо насильно впихивать в детей дополнительную информацию и пугать их сложностями предмета - этого и в институте будет достаточно). А у нас, учителей школ, как мне кажется, первоочередная задача - не испортить ребенку карму на наших уроках, запустить механизмы самообучения и интереса к данной области. Отсюда вопрос: не кажется ли Вам, что задачи на Олимпиады надо брать из курса информатики более старших учеников?
 
Тестовые задание предлагает ГИА и ЕГЭ по информатике. Это экзамен по добровольному выбору школьника - фактически это тоже состязание на баллы. Используйте этот потенциал, если вы сориентированы на тестовые задания. Как видите, система образования на сегодня отражает изменения и потребности разных школьников. Олимпиадная жизнь не стоит на месте. За 20 лет столько всяких конкурсов появилось! Есть еще и конкурсы проектов с ИКТ: по робототехнике, конкурс "Шаг в будущее" - раздел ИКТ, конкурс проектов "ЮНИОР" - раздел инфоратики, олимпиада по криптографии, разные вузовские олимпиады, даже командные. Масса возможностей. Выбор у детей и у вас, как педагогов, очень ширкий. Може быть Вам просто не хватает информации о конкурсах, чтобы определиться, какими творческими состязаиями увлечь ваших учеников? Выбирайте на вкус - все есть в Интернете. Успехов.
 
Уважаемый Владимир Михайлович! Может быть, стоит назвать эту олимпиаду олимпиадой по программированию? Или все-таки добавить заданий другого типа?
 
ЦитатаВладимир Кирюхин пишет: А зачем? Для этого есть ГИА и ЕГЭ. Олимпиады все-таки ориентированы на поиск и развитие талантливых детей. С уважением, В.М. Кирюхин
К сожалению, у чиновников различного уровня главным показателем стало количество участников, которое "повышают" чуть-ли не принудительно. И неважно, что 70-80% уйдут через 10 минут с 0.
 
Жаль, что все задания для старшего блока по информатике связаны только с программирование! Ведь предмет, то намного шире!
 
Уважаемый Владимир Михайлович! Возможно, в чем-то я повторю высказанные мысли коллег, но хотелось бы более широкого охвата тем в проводимых олимпиадах.
 
Может быть, стоит вообще проводить две олимпиады в рамках обсуждаемого предмета: одна "Программирование" - для "фанатов" этого занятия, а вторая "Информатика" как таковая, в которой присутствие программирования будет в таком же соотношении, как и в школьном курсе...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.