16.11.2011 19:31:59
|
|
|
|
17.11.2011 00:42:51
Поддерживаю большинство школьных учителей информатики, которые считают, что в настоящее время ВОШ по информатике надо называть ВОШ по программированию. Определённость названия внесёт ясность в мотивацию учащихся, актуальность в острой востребованности сегодня и всегда именно этого направления в информатике.
Считаю, что выявлять способных учащихся, действительно, можно на конкурсах по общим вопросам информатики в раннем возрасте, обращая принципиальное внимание на алгоритмические способности участников. Но для поддержания постоянного интереса к предмету, развития информационной компетентности, совершенствования профильных специальных компетенций, самовыражения и самоопределения учащихся именно в предметной области информатики остро необходима олимпиада по всем вопросам информатики, задания которой должны отражать все информационные составляющие линии. Такая олимпиада по информатике будет помогать учащимся осознанно и обоснованно выбирать экзамен по информатике в форме ГИА и ЕГЭ, самоопределяться в выборе дальнейшего образования, так как это обстоит в других предметах.
Уверяю, что тогда в олимпиадном движении по информатике учащиеся, действительно, будут участвовать на добровольной основе и с личной заинтересованностью. Предполагаю (по опыту проведения подобных самодеятельных олимпиад на местах), что количество участников при этом значительно возрастёт. Именно, к такой олимпиаде дети хотят готовиться на кружках, дополнительно и самостоятельно. Среди одарённых детей многие проявляют интерес не к программированию, а к таким составляющим как ИКТ, кодирование и криптография, логика и математические основы информатики, комбинаторика, моделирование, логистика, алгоритмика.
|
|
|
|
17.11.2011 20:17:30
Владимир Михайлович,
в отличие от многих здесь я против совпадения школьной программы и набора Олимпиадных задач. Ведь то, что проходим в рамках курса, должно знать большинство. А Олимпиада, как мне кажется, это выявление особо одаренных детей, показывающих собственный интерес к предмету, саморазвитие. И массовое натаскивание на Олимпиадные задачи - это в корне не верный подход (не надо насильно впихивать в детей дополнительную информацию и пугать их сложностями предмета - этого и в институте будет достаточно). А у нас, учителей школ, как мне кажется, первоочередная задача - не испортить ребенку карму на наших уроках, запустить механизмы самообучения и интереса к данной области.
Отсюда вопрос: не кажется ли Вам, что задачи на Олимпиады надо брать из курса информатики более старших учеников?
|
|
|
|
17.11.2011 23:34:46
Тестовые задание предлагает ГИА и ЕГЭ по информатике.
Это экзамен по добровольному выбору школьника - фактически это тоже состязание на баллы.
Используйте этот потенциал, если вы сориентированы на тестовые задания.
Как видите, система образования на сегодня отражает изменения и потребности разных школьников. Олимпиадная жизнь не стоит на месте. За 20 лет столько всяких конкурсов появилось! Есть еще и конкурсы проектов с ИКТ: по робототехнике, конкурс "Шаг в будущее" - раздел ИКТ, конкурс проектов "ЮНИОР" - раздел инфоратики, олимпиада по криптографии, разные вузовские олимпиады, даже командные. Масса возможностей. Выбор у детей и у вас, как педагогов, очень ширкий.
Може быть Вам просто не хватает информации о конкурсах, чтобы определиться, какими творческими состязаиями увлечь ваших учеников?
Выбирайте на вкус - все есть в Интернете. Успехов.
|
|
|
|
22.11.2011 22:09:12
Уважаемый Владимир Михайлович! Может быть, стоит назвать эту олимпиаду олимпиадой по программированию? Или все-таки добавить заданий другого типа?
|
|
|
|
23.11.2011 10:28:18
|
|
|
|
23.11.2011 11:00:48
Жаль, что все задания для старшего блока по информатике связаны только с программирование! Ведь предмет, то намного шире!
|
|
|
|
23.11.2011 18:24:42
Уважаемый Владимир Михайлович! Возможно, в чем-то я повторю высказанные мысли коллег, но хотелось бы более широкого охвата тем в проводимых олимпиадах.
|
|
|
|
25.11.2011 12:52:43
Может быть, стоит вообще проводить две олимпиады в рамках обсуждаемого предмета: одна "Программирование" - для "фанатов" этого занятия, а вторая "Информатика" как таковая, в которой присутствие программирования будет в таком же соотношении, как и в школьном курсе...
|
||||
|
|
|||