ЦитатаМария Белышева пишет:
Добрый день!
Почему задания в олимпиадах по информатике в основном относятся к программированию.
Тот факт, что результатом решения олимпиадной задачи в большинстве случаев является программа (в качестве решения могут еще являться файлы с выходными данными для заданных файлов с входными данными), говорит лишь о том, что школьники должны уметь представлять свои решения в виде программ. Говорить, что здесь упор делается на программирование, не совсем верно, так как при создании алгоритма решения задачи используются практически все разделы информатики (см. книги серии "Пять колец" - "Информатика. Всероссийские олимпиады", вып. 1, 2, 3, изд-во "Просвещение").
Почему наиболее целесообразной является форма представления решения олимпиадной задачи в виде программы, сказано в ответах на многие аналогичные вопросы на этом форуме, а также в книге В.М. Кирюхина "Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. Всероссийская олимпиада школьников", изд-во "БИНОМ. Лабораторя знаний", 2011.
Важно здесь не путать изучение информатики в рамках школьного курса и работу с одаренными детьми. Опыт показывает, что одаренные школьники, даже младших классов, с помощью наставника могут легко освоить необходимые навыки написания программ с использованием различных сред программирования и успешно участвовать в олимпиадах по информатике, начиная с 5-го класса.
С уважением,
В.М. Кирюхин