Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
школьные олимпиады
 
ЦитатаНаталья Бойкова пишет: Как Вы считаете,если в школе ведется предмет" Информатика и ИКТ" с 5 класса,можно ли проводить школьные олимпиады с применением заданий типа заданий конкурса"КИТ"?
Олимпиадные задания должны быть ориентированы на решение каких-то проблем, а не на воспроизведение информации, типа сколько битов в байте. При этом задачи должны решаться обязательно с использованием компьютера. Важно, чтобы ребенок почувствовал, что он решает задачи именно по информатике, а не по математике и компьютер в этом случае является для него и инструментом, и помощником. К сожалению, задания конкурса "КИТ" ориентированы совсем на другое. С уважением, В.М. Кирюхин
какие пособия помогут подготовить к олимпиаде
 
ЦитатаЛариса Боброва пишет: посоветуйте, как подготовить ученика к олимпиаде
Для начала советую Вам ознакомиться с книгой - В.М. Кирюхин "Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. Всероссийская олимпиада школьников", М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Кроме того, много полезной информации на эту тему Вы найдете в статьях В.М. Кирюхина и М.С. Цветковой, опубликованных в журнале "Информатика и образование" в 2010 и 2011 годах. С уважением, В.М. Кирюхин
Нужна ли информатика в начальной школе?
 
ЦитатаВероника Гайдамакина пишет: Добрый день! Можно ли результаты олимпиад представлять в ВУЗы наряду с ЕГЭ? Влияют ли они на зачисление в ВУЗ?
В вузы можно предоставлять любые результаты олимпиад. Вопрос лишь в том, как они будут учитываться при поступлении. Если говорить о всероссийской олимпиаде школьников, то только победители и призеры заключительного этапа имеют право быть зачисленными в вузы без вступительных испытаний для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю Олимпиады. С уважением, В.М. Кирюхин
С какого класса нужно проводить олимпиаду?
 
ЦитатаЕлена Дашинимаева пишет: Здравствуйте! Олимпиада по информатике (программированию) начинает проходить с 9 по 11 классы, и это конечно правильно, ребята прошли начальный этап и готовы решать олимпиадные задачи, + задачи ЕГЭ часть С. А нельзя проводить олимпиаду для 5-8 классов, как по другим предметам (математика, русский) для раннего выявления талантливых логически мыслящих ребят?
Именно с 5 класса проводится всероссийская олимпиада школьников по информатике. Школьный этап - с 5 по 11, муниципальный - с 7 по 11, региональный и заключительный - с 9 по 11 классы. Все о всероссийской олимпиаде школьников по информатике написано в книге: В.М. Кирюхин "Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. Всероссийская олимпиада школьников", Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2011. С уважением, В.М. Кирюхин
Содержание олимпиады
 
ЦитатаНаталья Павлова пишет: Добрый день! Будут ли включены в олимпиаду по информатике вопросы других разделов, кроме программирования.
Как правило, для решения задач, которые входят в комплект олимпиадных задач, особенно для регионального и заключительного этапов, требуются практически все разделы информатики. Программирование необходимо лишь для того, чтобы участники олимпиады могли продемонстрировать правильность своего решения, а жюри - грамотно его проверить. Аналогично происходит на олимпиадах по физике, когда на практическом туре участники должны владеть навыками работы на соответствующем физическом оборудовании и использовать их при проведении физического эксперимента. Учить одаренных школьников реализовывать свои решения с использованием какого-либо алгоритмического языка надо уже в 5 - 6 классах. Тогда и проблем с участием во всероссийской олимпиаде школьников по информатике не будет, а компьютер станет надежным помощником при решении олимпиадных задач, поскольку всегда подскажет, правильно или нет решена поставленная задача, и поможет выявить допущенные ошибки. С уважением, В.М. Кирюхин
школьный этап олимпиады
 
ЦитатаМария Белышева пишет: Добрый день! Почему задания в олимпиадах по информатике в основном относятся к программированию.
Тот факт, что результатом решения олимпиадной задачи в большинстве случаев является программа (в качестве решения могут еще являться файлы с выходными данными для заданных файлов с входными данными), говорит лишь о том, что школьники должны уметь представлять свои решения в виде программ. Говорить, что здесь упор делается на программирование, не совсем верно, так как при создании алгоритма решения задачи используются практически все разделы информатики (см. книги серии "Пять колец" - "Информатика. Всероссийские олимпиады", вып. 1, 2, 3, изд-во "Просвещение"). Почему наиболее целесообразной является форма представления решения олимпиадной задачи в виде программы, сказано в ответах на многие аналогичные вопросы на этом форуме, а также в книге В.М. Кирюхина "Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. Всероссийская олимпиада школьников", изд-во "БИНОМ. Лабораторя знаний", 2011. Важно здесь не путать изучение информатики в рамках школьного курса и работу с одаренными детьми. Опыт показывает, что одаренные школьники, даже младших классов, с помощью наставника могут легко освоить необходимые навыки написания программ с использованием различных сред программирования и успешно участвовать в олимпиадах по информатике, начиная с 5-го класса. С уважением, В.М. Кирюхин
Олимпиады для 8 и 9 классов.
 
ЦитатаНина Лесунова пишет: Уважаемый Владимир Михайлович! Меня волнует проблема всех учителей , изучающих информатику на базовом уровне.Олимпиада для учащихся 8 и 9 классов содержит задания только по программированию, изучение которого начинается со второго полугодия 9 класса. Как избежать проблему неуспешности у наших детей, когда они просто в силу своих знаний, не могут выполнить задания. Их это очень расстраивает. Да и мы, учителя, выглядим не лучшим образом, если дети, успешно осваивающие учебную программу, выступают на ноль!
Изучение информатики в рамках школьного курса ориентировано на сдачу ГИА и ЕГЭ. Чтобы успешно выступать на олимпиадах по информатике одной среды школьного курса информатики явно не достаточно. Поддержка одаренных школьников в рамках всероссийской олимпиады школьников должна осуществляется на основе трех сред обучения: среды школьного курса информатики, среды дополнительного образования по информатике (зона ближайшего развития) и среды индивидуальной подготовки к олимпиадам по информатике (горизонт развития таланта). Как это сделать, подробно написано в следующих статьях: В.М. Кирюхин, М.С. Цветкова "Система подготовки школьников к олимпиадам по информатике в среде развивающего обучения", журнал «Профильная школа», №5, 2011. Стр. 3648. В.М. Кирюхин, М.С. Цветкова "Система непрерывного развития одаренных детей в среде подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по информатике", журнал «Информатика и образование», №10, 2011. Стр. 4247. В.М. Кирюхин, М.С. Цветкова "Развитие одаренности школьников – важный фактор подготовки к олимпиадам по информатике", журнал «Информатика и образование», №9, 2011. Стр. 2529. С уважением, В.М. Кирюхин
Олимпиады для 8 и 9 классов.
 
ЦитатаТамара Филяс пишет: Уважаемый Владимир Михайлович! Олимпиада 8-9 классы. Задания по программированию, а программирование изучается с 9 класса! Нельзя ли 7 и 8 классы объединить , а программирование начинать с 9 класса?
Тот факт, что результатом решения олимпиадной задачи в большинстве случаев является программа (в качестве решения могут еще являться файлы с выходными данными для заданных файлов с входными данными), говорит лишь о том, что школьники должны уметь представлять свои решения в виде программ. Говорить, что здесь упор делается на программирование, не совсем верно, так как при создании алгоритма решения задачи используются практически все разделы информатики (см. книги серии "Пять колец" - "Информатика. Всероссийские олимпиады", вып. 1, 2, 3, изд-во "Просвещение"). Почему наиболее целесообразной является форма представления решения олимпиадной задачи в виде программы, сказано в ответах на многие аналогичные вопросы на этом форуме, а также в книге В.М. Кирюхина "Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. Всероссийская олимпиада школьников", изд-во "БИНОМ. Лабораторя знаний", 2011. Важно здесь не путать изучение информатики в рамках школьного курса и работу с одаренными детьми. Опыт показывает, что одаренные школьники, даже младших классов, с помощью наставника могут легко освоить необходимые навыки написания программ с использованием различных сред программирования и успешно участвовать в олимпиадах по информатике, начиная с 5-го класса. С уважением, В.М. Кирюхин
Олимпиада (о наболевшем)
 
ЦитатаБибигуль Мухамбетжанова пишет: Здравствуйте. Почему на олимпиадах по информатике используются задачи по программированию, ведь в школьном курсе изучается не только программирование. Почему бы не разнообразить олимпиадные задания?
Тот факт, что для учащихся 9-11 классов результатом решения олимпиадной задачи в большинстве случаев является программа (в качестве решения могут еще являться файлы с выходными данными для заданных файлов с входными данными), говорит лишь о том, что школьники должны уметь представлять свои решения в виде программ. Говорить, что здесь упор делается на программирование, не совсем верно, так как при создании алгоритма решения задачи используются практически все разделы информатики (см. книги серии "Пять колец" - "Информатика. Всероссийские олимпиады", вып. 1, 2, 3, изд-во "Просвещение"). Почему наиболее целесообразной является форма представления решения олимпиадной задачи в виде программы, сказано в ответах на многие аналогичные вопросы на этом форуме, а также в книге В.М. Кирюхина "Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. Всероссийская олимпиада школьников", изд-во "БИНОМ. Лабораторя знаний", 2011. Важно здесь не путать изучение информатики в рамках школьного курса и работу с одаренными детьми. Опыт показывает, что одаренные школьники, даже младших классов, с помощью наставника могут легко освоить необходимые навыки написания программ с использованием различных сред программирования и успешно участвовать в олимпиадах по информатике, начиная с 5-го класса. С уважением, В.М. Кирюхин
Учебники для подготовки к олимпиадам
 
ЦитатаДина Джалмухамбетова пишет: Уважаемый Владимир Михайлович. Какие учебники вы порекомендовали бы для подготовке к олимпиаде по информатике?
Полезно в начале ознакомиться с методическими вопросами подготовки к всероссийской олимпиаде школьников, которые подробно изложены в книге В.М. Кирюхина "Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. Всероссийская олимпиада школьников", издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. К этой книге есть также большой перечень литературы, который полезно использовать в этом направлении. С уважением, В.М. Кирюхин
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.