Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2
RSS
школьный этап олимпиады
 
ЦитатаЕлена Кузицына пишет: Уважаемый Владимир Михайлович! Вы правы, участие в олимпиадах - дело добровольное. Но если посмотреть задания Всероссийской олимпиады школьников по другим предметам, то они охватывают весь или почти весь материал школьной программы, а не один раздел. Так например в олимпиаде по биологии материал не только по анатомии; в олимпиаде по математике не только по геометрии, в олимпиаде по физической культуре не только баскетбол. Почему же в олимпиаде по информатике и ИКТ задания только по программированию. Да, мы можем участвовать, и участвуем, в других олимпиадах и конкурсах, но речь идет именно о Всероссийской олимпиаде школьников.
Особенность олимпиад по информатике заключается в том, что компьютер здесь является неотемлемой частью как при решении задачи, так и при реализации полученного решения с целью вычисления требуемого ответа. Представление решения олимпиадной задачи в виде программы вполне оправдано, поскольку только с помощью компьютера можно объективно проверить правильность полученного решения. На первых всесоюзных олимпиадах по информатике опыт решения олимпиадных задач без компьютера уже был, и от него пришлось быстро отказаться, поскольку там сразу же возникли проблемы с проверкой решений участников. Умение решать олимпиадные задачи по информатике с помощью компьютера - это отличительная особенность олимпиад по информатике. Точно также, как и использование навыков работы с лабораторным оборудованием при проведении экспериментов на олимпиадах по физике. Но если у физиков не возникает вопросов по обучению, например, работе с осциллографом, то у учителей информатики вопросы доведения решения задачи по информатике до программы вызывают много трудностей. Опыт работы с одаренными школьниками показал, что проблемы с программированием возникают не у школьников, а у учителей. Главное здесь не ссылаться на существующие программы школьной информатики (кстати, программа утверждается в школе и учитель вправе эту программу изменить так, как он считает нужным), а формировать для одаренных школьников индивидуальные программы изучения информатики, ориентированные и на подготовку к всероссийской олимпиаде школьников по информатике. Что касается программирования, то в настоящее время парадигма изучения этого раздела информатики, существенно изменилась. Наличие сред программирования сейчас значительно облегчило изучение этого раздела и предоставило одаренным школьникам возможность самостоятельно быстро осваивать необходимые навыки написания программ на том или ином языке программирования. С уважением, В.М. Кирюхин
 
Уважаемый Владимир Михайлович! Почему действительно олимпиаду по информатике проводят по программированию?
 
"кстати, программа утверждается в школе и учитель вправе эту программу изменить так, как он считает нужным" Владимир Михайлович неужели Вы не знаете, что Роснадзор не дает ни на урок отступить от программы. А по программе программирование дается по минимуму, даже массивы не изучаются в общеобразовательных классах.
 
Уважаемый Владимир Михайлович! Задания олимпиады по информатики значительно превышают базовый уровень по предмету информатика и уровень ЕГЭ по информатики. Это противоречие отталкивает учеников.
 
Здравствуйте! Почему такой значительный разрыв между содержанием базового курса информатики, где практически отсутствует раздел программирования, и содержанием Всероссийской олимпиады? Таким образом получается, что учащиеся общеобразовательных школ автоматически исключаются из олимпиадного движения.
 
Коллеги. Противоречие не в сложности задач, а в том, когда дети начинают узнавать о них. Олимпиада - не массовка - это сложное творческое состязание. К нему нужно готовить и заранее мотивировать детей. Естественно начинат путь в 10 классе невозможно. А вот с 5 класса нужно. Но в школах зачастую не учитывается этот возраст, а ведь именно он позиционирован в Положении о ВсОШ как вхождение в олимпиаду! Если увлеченные информатикой одаренные дети в 4 классе знают о Тризформашке, Инфознайке, с увлечением работают с алгоритмическими средами, погружены в решение логических задач на перестановки, взвешивания, лабиринты (а ведь это есть в программе математики и информатики в началной школе), то таких ребят нужно приглашать в 5 классе на школьный этап и заниматься с ними на кружках вводить им уже и элементы прграммирования алгоритмов, включать на более глубоком уровне проработку тем математики 5- классов: комбинаорики, логики вероятности, начал геомерии (стандарт эти темы предусматривает). Одаренность не развивается уровнем базового курса. Одаренность не ограничивается возрастом и тем более не ждет проверки знаний средвами ЕГЭ. Одареннсть требует настандартных задач и решений - творчества. Не следует смешивать углубленные знания по предмету и творчество в любимом предмете. Поддерживать и развивать творчество у одаренных детей в области алгоритмического мышления, информатики очень непрсто. Но олимпиада позволяет детям заявить о своем потенциале и проявлять его. Школьный этап позволит вам выявить таких детей творцов уже в 5-6 классах и далее направить их на дальнейшее развитие (и в этом роль учителя в олимпиадах)- привлекая тренеров доп образования, интернет-ресурсы. В нашем опыте работы мы встречаемся с ребятами, которые с 7 класса занимаются в заочных школах при вузах, используют самоподготовку в Интернет-ресурсах, консультируются с сообществом олимпиадников в интренте. Не думаю, что такая среда достаточна для этих ребят, но они остаются учиться в своей школе и находят себя. А если учитель - как наставник - поможет советом, ресурсом, конатктом с тренерами - разве это плохо? Своевременная и грамотная работа с детьми снимет все противоречия. Вы же не рассматриваете их в оимпиажаъ по математике, физике, химии...Видимо там уже приняты модели олимпианой подготовки , а у информатиков они все ще не встроены в работу учителя.
Страницы: Пред. 1 2