18.09.2012 03:25:44
Уважаемый Владимир Михайлович! Почему действительно олимпиаду по информатике проводят по программированию?
|
|
|
|
26.09.2012 19:08:35
"кстати, программа утверждается в школе и учитель вправе эту программу изменить так, как он считает нужным"
Владимир Михайлович неужели Вы не знаете, что Роснадзор не дает ни на урок отступить от программы. А по программе программирование дается по минимуму, даже массивы не изучаются в общеобразовательных классах.
|
|
|
|
28.09.2012 13:36:02
Уважаемый Владимир Михайлович! Задания олимпиады по информатики значительно превышают базовый уровень по предмету информатика и уровень ЕГЭ по информатики. Это противоречие отталкивает учеников.
|
|
|
|
28.09.2012 14:36:34
Здравствуйте! Почему такой значительный разрыв между содержанием базового курса информатики, где практически отсутствует раздел программирования, и содержанием Всероссийской олимпиады? Таким образом получается, что учащиеся общеобразовательных школ автоматически исключаются из олимпиадного движения.
|
|
|
|
06.10.2012 18:42:12
Коллеги. Противоречие не в сложности задач, а в том, когда дети начинают узнавать о них. Олимпиада - не массовка - это сложное творческое состязание. К нему нужно готовить и заранее мотивировать детей. Естественно начинат путь в 10 классе невозможно. А вот с 5 класса нужно. Но в школах зачастую не учитывается этот возраст, а ведь именно он позиционирован в Положении о ВсОШ как вхождение в олимпиаду!
Если увлеченные информатикой одаренные дети в 4 классе знают о Тризформашке, Инфознайке, с увлечением работают с алгоритмическими средами, погружены в решение логических задач на перестановки, взвешивания, лабиринты (а ведь это есть в программе математики и информатики в началной школе), то таких ребят нужно приглашать в 5 классе на школьный этап и заниматься с ними на кружках вводить им уже и элементы прграммирования алгоритмов, включать на более глубоком уровне проработку тем математики 5- классов: комбинаорики, логики вероятности, начал геомерии (стандарт эти темы предусматривает).
Одаренность не развивается уровнем базового курса. Одаренность не ограничивается возрастом и тем более не ждет проверки знаний средвами ЕГЭ. Одареннсть требует настандартных задач и решений - творчества.
Не следует смешивать углубленные знания по предмету и творчество в любимом предмете. Поддерживать и развивать творчество у одаренных детей в области алгоритмического мышления, информатики очень непрсто. Но олимпиада позволяет детям заявить о своем потенциале и проявлять его. Школьный этап позволит вам выявить таких детей творцов уже в 5-6 классах и далее направить их на дальнейшее развитие (и в этом роль учителя в олимпиадах)- привлекая тренеров доп образования, интернет-ресурсы. В нашем опыте работы мы встречаемся с ребятами, которые с 7 класса занимаются в заочных школах при вузах, используют самоподготовку в Интернет-ресурсах, консультируются с сообществом олимпиадников в интренте. Не думаю, что такая среда достаточна для этих ребят, но они остаются учиться в своей школе и находят себя. А если учитель - как наставник - поможет советом, ресурсом, конатктом с тренерами - разве это плохо? Своевременная и грамотная работа с детьми снимет все противоречия. Вы же не рассматриваете их в оимпиажаъ по математике, физике, химии...Видимо там уже приняты модели олимпианой подготовки , а у информатиков они все ще не встроены в работу учителя.
|
||||
|
|
|||