Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Участие учащихся 7 класса в олимпиаде
 
Уважаемый Владимир Михайлович! Возможно ли участие учащихся 7 класса в олимпиаде по информатике, если курс информатики изучается с 8 класса?
 
ЦитатаМарина Медведева пишет: Уважаемый Владимир Михайлович! Возможно ли участие учащихся 7 класса в олимпиаде по информатике, если курс информатики изучается с 8 класса?
Распространенным мнением среди учителей информатики является смешение работы с одаренными школьниками с изучением информатики в рамках школьного курса. Олимпиады по информатики направлены на выявление и работу с одаренными школьниками и начинать эту работу можно даже в начальной школе. Умение представлять решения задач по информатике в виде программ, реализованных в какой-либо среде программирования, не является препятствием для одаренных школьников участвовать в олимпиаде по информатике уже в 5-м классе. Там, где работа с одаренными школьниками поставлена на должном уровне, учащиеся 5-7-х классов показывают отличные результаты на школьном и муниципальном уровне, а лучшие школьники даже добиваются права участвовать в заключительном этапе всероссийской олимпиады по информатике. Например, в 2011 году в заключительном этапе участвовали 10 школьников из 5-8 классов, при этом все они обучались по информатике в 9-м классе в форме экстерната. С уважением, В.М. Кирюхин
 
Трудности для организации работы с одаренными младшими школьниками на школьном уровне: - необходимость конкурировать за часы кружковой работы с другими учителями-предметниками - неоднозначное отношение школьной администрации к необходимости ведения кружка по информатике в младших классах - неоднозначное отношение родителей: при выборе между секцией по волейболу и кружком по информатике выбор в пользу информатики совсем не очевиден - реализация достижений очевидна для ребенка только через несколько лет: участвуя в олимпиаде на школьном уровне, на муниципальный уровень одаренные дети могут попасть только через несколько лет, не говоря о региональном уровне - отсутствие в сельской местности возможности привлечения партнерской школы, и т.д. Это - школьные реалии, при изучении информатики на базовом уровне ( 1 ч. в неделю на все программные темы).
 
Кроме очных мероприятий - есть форум, задания для самоподготовки, консультации по заданию для одаренных. Предлагаю вам - как увлеченному педагогу - не тянуть детей в кружок а - 1 сентября выступить на собрании родителей началки - и рассказать - что такое ВсОШ по информатике и к чему он приводит - статус диплома. Описать путь олимпиадника и график подготовки 2 На школьном сайте создать странику - олимпийский клуб информатики - и там выкладывать задачки, задания разборы 3 Трансформировать традиционный кружок для малышей - в консультационный олимпийский клуб - отвечать на вопросы детей по дом заданию, демонстрировать решения по выбранным вами по плану занятий темам к туру, и затем второй час - проводить не занятия - а конкурсные туры - например, в системе виртуальных лабораторий по информатике (сайт www.school-collection.edu.ru ) , или в среде Лого, или в Скретче...по задачам, демоверсии которых вы разбирали. Попробуйте М Цветкова
Страницы: 1