Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4
RSS
Олимпиада (о наболевшем)
 
ЦитатаБибигуль Мухамбетжанова пишет: Здравствуйте. Почему на олимпиадах по информатике используются задачи по программированию, ведь в школьном курсе изучается не только программирование. Почему бы не разнообразить олимпиадные задания?
Тот факт, что для учащихся 9-11 классов результатом решения олимпиадной задачи в большинстве случаев является программа (в качестве решения могут еще являться файлы с выходными данными для заданных файлов с входными данными), говорит лишь о том, что школьники должны уметь представлять свои решения в виде программ. Говорить, что здесь упор делается на программирование, не совсем верно, так как при создании алгоритма решения задачи используются практически все разделы информатики (см. книги серии "Пять колец" - "Информатика. Всероссийские олимпиады", вып. 1, 2, 3, изд-во "Просвещение"). Почему наиболее целесообразной является форма представления решения олимпиадной задачи в виде программы, сказано в ответах на многие аналогичные вопросы на этом форуме, а также в книге В.М. Кирюхина "Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. Всероссийская олимпиада школьников", изд-во "БИНОМ. Лабораторя знаний", 2011. Важно здесь не путать изучение информатики в рамках школьного курса и работу с одаренными детьми. Опыт показывает, что одаренные школьники, даже младших классов, с помощью наставника могут легко освоить необходимые навыки написания программ с использованием различных сред программирования и успешно участвовать в олимпиадах по информатике, начиная с 5-го класса. С уважением, В.М. Кирюхин
Страницы: Пред. 1 2 3 4