Мария Тимонина пишет:
Уважаемый Владимир Михайлович! Вот как быть в этом случае: я работаю в городской и в сельской общеобразовательных школах. В городе информатика с 8 класса начинается, а в селе - с 5-ого. Сельские дети занимают у меня призовые места(2 и 3-ые)на муниципальной олимпиаде, с ними можно работать,есть сильные дети. А что касается города - то я не знаю что с ними делать. Информатика у них только с 8 класса начинается, да к тому же они слабые. Я боюсь за них, боюсь, что они на олимпиаде ничего не напишут. То тогда кто будет виноват?...Учитель,который готовил их иль все-таки ученики, которые не смогли написать? ...КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?
Самое интересное, что в Вашем вопросе уже есть половина ответа. Понятно, что талант надо развивать, и чем раньше этим заниматься, тем лучше будут успехи на олимпиадах по информатике. Ваш опыт показывает, что если заниматься с ребятами, начиная с 5 класса, то уже через год - два у них появляются значимые результаты. Поэтому в городской школе Вам необходимо для школьников 5 - 7 классов организовать кружок по информатике и начинать работать с ними по программе олимпиадной подготовки, опубликованной в книге Кирюхина В.М. "Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. Всероссийская олимпиада школьников", изданной в издательстве "БИНОМ. Лаборатория знаний" в 2011 году (см. также страницу лектория на этом сайте). Все темы программы там структурированы по трем уровням сложности: начальный (без звездочек), основной (с одной звездочкой) и профильный (с двумя звездочками).
С уважением,
В.М. Кирюхин