Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Олимпиада по информатике
 
Уважаемый, Владимир Михайлович! На программирование в 9 классе отводится очень мало часов, а в 8 классе еще меньше. А на олимпиадах по информатике включают вопросы по программированию. Как быть?
 
Уважаемый, Владимир Михайлович! Раздел "Алгоритмизация и программирование" в школьном курсе информатики сокращен до минимума. Как же тогда производить подготовку к олимпиаде?
 
Здравствуйте, Владимир Михайлович! У меня тот же вопрос о наболевшем. Наверное многие учителя страдают от этого. Ждем ответа. Зарание спасибо.
 
Здравствуйте, Владимир Михайлович! При проведении школьного этапа олимпиады задания в 7-11 классах должны быть по программированию. Учащиеся 8, 9 классов информатику начали изучать только с 8-го класса, по программе начинают изучать только во второй четверти 9-го класса. Значит учащиеся этих классов не смогут принять участие ни в школьном, ни в муниципальном этапе олимпиады? Заранее спасибо.
 
Коллеги. Для вас подготовлен развернутый ответ в горячей линии форума. Познакомьтесь с ним. Помимо него, в других темах форума охвачены вопросы - как организовать работу с олимпиадниками вне шкльной программы, поскольку олимпиадная подготовка, конечно, требует дополнительной работы с талантами и не с 7-8 кл, а с 5 класса (что закреплено в Положении о ВсОШ - Приказ МОН РФ см. на странице лектория) Познакомьтесь с вопросами ваших коллег и ответами на смежные вопросы в других темах форума. И еще - вопрос не в том - с какого класса предусмотрена тема "Алгоритмизация и программирование", и даже не в том, с какого класса начинается предмет. Вопрос - с какого возраста талантливый ребенок заинтересовался алгоритмикой, и насколько этот интерес у него поддержан ресурсами образования. Талантливость проявляется вне зависимости от школьного курса. Однако, школьная программа может инициировать проявление таланта. Так вот вундеркинды по информатике стартуют, как только прикасаются к информатике - а это происходит в начальной школе. Не упускайте их! Создайте им индивидуальный подход, собирайте таких детей в малые группы и наслаждайтесь их творческой активностью. Думаю, любой учитель мечтает поработать с такими звездочками. Кружок и еще раз кружок по алгоритмике в 5-6 класах - вот точка взлета, а результаты - победа в школьном и успех в муниципальном этапе. Книги Р. Сулейманова помогут Вам организовать такой кружок. Удачи. М.С. Цветкова
 
Уважаемый Владимир Михайлович!В нашей школе (сельская школа) учащиеся начинают изучать предмет "Информатика и ИКТ" только с 8 класса, во многих школах дети изучают с начальных классов. Можно ли сравнивать уровень знаний школьников?
 
Пишет Вам Валерий Гуданис: Уважаемый Владимир Михайлович! Как можно готовить учащихся к олимпиадам по информатике, когда курс по программированию сокращён до минимума.
 
Олимпиадная подготовка - это углубленное изучение предмета. Это касается не только информатик - но и других предметов. Цель олимпиады - не подготовка по предмету, а выявление талантов в предмете. Для информатики - это таланты с алгоритмическим мышлением. Поэтому говорить о том, что таланты появляются в 8 классе нельзя. Если Вы как учитель хотите готовить олимпиадников - Вам нужно начать с беседы с учителями началки - там есть федеральный компонент - курс информатики - и увлеченных детей учитель подскажет. Таких детей можно выявить через олимпиады для малышей - информашка, тризформашка, кенгуру. А дальше создавайте кружок для 5-6 классов и кружок для 7-9 классов. С 5-6 класниками раотайте с алгоритическими задачами, используйте например открытый ресурс в Интернете на государственном образовательном портале "Виртуальные лаблоатории" в www.school-collection.edu.ru паздел 2-6 клаасы, "Информатика" Ресурс открыт для наполнения задачами, придуманными учителем, имеет возможность встроить оценки за решения. Таким образом дети решают задачи в интерактивной среде и получают балл. Можно использовать эту среду для школьного этапа ВсОШ по информатике - согласуйте с муниципалной метод комиссией подборку задач именно в этой среде. Кстати в среде из 5 лабораторий (перестановки, переправы, взвешивания, переливания, черный ящик) уже заложены 100 задач для 2, 3-4 и 5-6 классов (уровни сложности). Попробуйте, возможно Ваш пессимизм уйдет и Вы найдете способ работы с детьми в разных возрастных группах. Тогда в 7-8 классах, используя книги Р. Сулейманова, вы организуете работу уже с задачами олимпиадной направленности и одновременно на кружке начнете осваиаъвать с ребятами технологию программирования как инструмент решения алгоритмических задач не на бумаге, не в искусственной среде управления исполниетелм, а на компьетере в среде программирования, которая дает ребенку возможность еще и увидеть свои ошибки или успешный результат решения задачи... Успехов, главное - Ваша заинтересованность. Ресурсы для олимпиадной подготовки представлены на странице лектория ВМ Кирюхина - выйдите на эту страницу, познакомьтесь с ними.
 
Здравствуйте. Я считаю, что олимпиаду по информатике можно назвать одной из самых сложных. И для подготовки к ней требуется довольно много времени. В связи с этим у нас постоянно "выпадают" 8-9 классы. А жаль
 
Так начинайте не в 8 классе - а как это предложено в Положении о ВсОШ - с 5 класса
Страницы: 1 2 3 4 След.