Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Олимпиады для 8 и 9 классов.
 
Коллеги. Начинать нужно - как и зафиксировано в Положении о ВсОШ - с 5 класса, подхватывая заинтересованных информатикой детей после курса начальной школы. Начинать в 8-9 классе поздновато. Однако, если Вы начинаете в 8 классе - то придется за два года пройти путь подготовки для 5-8 класса. ТО есть параллельно охватить темы олимпиадной информатики - математические основы информатики, алгоритмику, программирование и технологию отладки программ, систему проверки решений, скоростной ввод в среде программирования, специфику написания тестов к программе...Лучше сочетать теорию с олимпиадными задачами, доводя их решение самим ребенком до 100 баллов, помогая при затруднениях не демонстрацией готового решения, а теоретическим знанием, выводящем ребенка на решение. Книги для основного уровня подготовки выложены списком на странице лектория в рубрике Библиотека олимпиадной информатики (см основной уровень) Кроме того рекомендуем использовать Полезные интернет-ссылки - на коллекции задач, интернет-туры, сетевые теоретические материалы - они выложены на странице лектория и в файле "Индивидуальный план подготовки", который в помощь Вам и детям выложен в метод рекомендациях на странице лектория В.М. Кирюхина- ведя который каждый ученик увидит акценты в подготовке, а вы сможете планировать продвижение ученика по программе олимпидной подготовки с учетом привлечения задач ВсОШ регионального и заключительного этапов (коллекции до 2009 года выложены на www.old.info.rosolymp.ru) Важно также освоить правила и требования олимпиады, рекомендованные среды программирования, типологию задач. Изучайте материалы - рекомендации Центральной предметно-методической коимиссии (они выкладываются ежегодно на сайте www.rosolymp.ru, на станице лктори они выложены в кнопке 2012), используйте книги ВМ Кирюхина издательства БИНОМ и издательства Просвещения, которые можно купить через любой интернет-магазин. Автоматизированные системы проверки решений на основе тестов вы можете также использовать, выбрав среди выложенных в свободном доступе в интернете. Удачи.
 
Я с вами полностью согласна
 
Здравствуйте,Владимир Михайлович, какие материалы по подготовке к олимпиаде по информатике именно в 8 - 9 классах лучше всего использовать? Спасибо.
 
Здравствуйте. Я полностью согласна, чтобы выявлять и взращивать талантливых ребятишек в области программирования, необходимо начинать заниматься с ними хотя бы с 5-го класса. Но к сожалению не могу убедить в этом свою школьную администрацию, в необходимости выделять для этого учебное время, может вы подскажите, как это сделать. С уважением Козлова Л.А.
 
ЦитатаЛюдмила Козлова пишет: Здравствуйте. Я полностью согласна, чтобы выявлять и взращивать талантливых ребятишек в области программирования, необходимо начинать заниматься с ними хотя бы с 5-го класса. Но к сожалению не могу убедить в этом свою школьную администрацию, в необходимости выделять для этого учебное время, может вы подскажите, как это сделать. С уважением Козлова Л.А.
В этом случае важная роль принадлежит родителям как полноправным участникам образовательного процесса. Заявление на факультатив/ кружок от родителей несомненно найдет поддержку у директора. Даже в случае отсутствие у директора возможности решить вопрос с открытием кружка или факультатива в школе, ему придется с учителем и родителями найти согласие и подыскать партнерскую школу, которая предоставит мощности, кабинет и время с привлечением на кружок еще и своих учеников. Важно подать заявление на факультатив до мая текущего года на следующий учебный год. С уважением, В.М. Кирюхин
 
Уважаемый Владимир Михайлович! Меня волнует проблема всех учителей , изучающих информатику на базовом уровне.Олимпиада для учащихся 8 и 9 классов содержит задания только по программированию, изучение которого начинается со второго полугодия 9 класса. Как избежать проблему неуспешности у наших детей, когда они просто в силу своих знаний, не могут выполнить задания. Их это очень расстраивает. Да и мы, учителя, выглядим не лучшим образом, если дети, успешно осваивающие учебную программу, выступают на ноль!
 
Согласна, что детей к олимпиаде любого уровня надо готовить, но подходить к этому надо индивидуально. Подскажите, как составить индивидуальную программу подготовки потенциального участника (победителя) олимпиады.
 
Уважаемый Владимир Михайлович! Олимпиада 8-9 классы. Задания по программированию, а программирование изучается с 9 класса! Нельзя ли 7 и 8 классы объединить , а программирование начинать с 9 класса?
 
ЦитатаТамара Филяс пишет: Уважаемый Владимир Михайлович! Олимпиада 8-9 классы. Задания по программированию, а программирование изучается с 9 класса! Нельзя ли 7 и 8 классы объединить , а программирование начинать с 9 класса?
Тот факт, что результатом решения олимпиадной задачи в большинстве случаев является программа (в качестве решения могут еще являться файлы с выходными данными для заданных файлов с входными данными), говорит лишь о том, что школьники должны уметь представлять свои решения в виде программ. Говорить, что здесь упор делается на программирование, не совсем верно, так как при создании алгоритма решения задачи используются практически все разделы информатики (см. книги серии "Пять колец" - "Информатика. Всероссийские олимпиады", вып. 1, 2, 3, изд-во "Просвещение"). Почему наиболее целесообразной является форма представления решения олимпиадной задачи в виде программы, сказано в ответах на многие аналогичные вопросы на этом форуме, а также в книге В.М. Кирюхина "Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. Всероссийская олимпиада школьников", изд-во "БИНОМ. Лабораторя знаний", 2011. Важно здесь не путать изучение информатики в рамках школьного курса и работу с одаренными детьми. Опыт показывает, что одаренные школьники, даже младших классов, с помощью наставника могут легко освоить необходимые навыки написания программ с использованием различных сред программирования и успешно участвовать в олимпиадах по информатике, начиная с 5-го класса. С уважением, В.М. Кирюхин
 
ЦитатаНина Лесунова пишет: Уважаемый Владимир Михайлович! Меня волнует проблема всех учителей , изучающих информатику на базовом уровне.Олимпиада для учащихся 8 и 9 классов содержит задания только по программированию, изучение которого начинается со второго полугодия 9 класса. Как избежать проблему неуспешности у наших детей, когда они просто в силу своих знаний, не могут выполнить задания. Их это очень расстраивает. Да и мы, учителя, выглядим не лучшим образом, если дети, успешно осваивающие учебную программу, выступают на ноль!
Изучение информатики в рамках школьного курса ориентировано на сдачу ГИА и ЕГЭ. Чтобы успешно выступать на олимпиадах по информатике одной среды школьного курса информатики явно не достаточно. Поддержка одаренных школьников в рамках всероссийской олимпиады школьников должна осуществляется на основе трех сред обучения: среды школьного курса информатики, среды дополнительного образования по информатике (зона ближайшего развития) и среды индивидуальной подготовки к олимпиадам по информатике (горизонт развития таланта). Как это сделать, подробно написано в следующих статьях: В.М. Кирюхин, М.С. Цветкова "Система подготовки школьников к олимпиадам по информатике в среде развивающего обучения", журнал «Профильная школа», №5, 2011. Стр. 3648. В.М. Кирюхин, М.С. Цветкова "Система непрерывного развития одаренных детей в среде подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по информатике", журнал «Информатика и образование», №10, 2011. Стр. 4247. В.М. Кирюхин, М.С. Цветкова "Развитие одаренности школьников – важный фактор подготовки к олимпиадам по информатике", журнал «Информатика и образование», №9, 2011. Стр. 2529. С уважением, В.М. Кирюхин
Страницы: Пред. 1 2 3