Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Нужна ли информатика в начальной школе?
 
Уважаемый Владимир Михайлович. Извиняюсь за кривое название темы, к сожалению, не смог изменить заголовок темы. В рамках пропедевтики изучения информатики в нашей школе уже третий год проводятся уроки информатики в часы технологии. В этом году, согласно новым ФГОС, занятия проводят учителя начальных классов, не обладающие необходимыми ИКТ-компетенциями. В связи с этим возрастает нагрузка на учителей информатики, вынужденных на уроках оказывать посильную помощь учителям-"начальникам". Как вы считаете, оправдана ли подобная система раннего обучения информатике в начальной школе или уроки должны все-таки проводить учителя информатики?
 
Добрый день! Действительно, проблема очень актуальная. Не лучше ли чтобы эти занятия вели учителя информатики?
 
Коолеги. К несчастью, у нас, зачастую, хочется как лучше, а получается.... Ведь информатика была введена в массовую школу именно для того, чтобы включить учителей начальной школы в новый контекст школьного дела, приобщить их к новому стилю мышления, поднять информационную культуру учителя начальной школы, обеспечить использование средств ИКТ на всех других предметах началки!!! Не будет же учитель информатики сидеть и помогать учителю начальной школы на всех его других уроках - это казус. По сему, в школах,которые по старинке переложили формирование нашей новой школы на плечи учителя информатики, а не сделали своей насущной задачей трансформацию учителя начальной школы в информационной среде современной школы, в том числе, через уроки информатики, в таких школах эта трансформация, формирование информационной среды началки будет заморожено. Что делать? Ответ однозначный - помочь учителю началки встроиться в курс инфоратики. Тем более, что издательства приложили неимоверные усилия, чтобы переработать под новый ФГОС учебник с максимальной доступностью для педагога началки, снабдили курс электронным ресурсом по каждому параграфу курса информатики. Помогите учителю началки: - установите ему ЭОР на компьютер; - научите пользоваться этим ЭОРом; - научите пользоваться ресурсами в Интернете - например www.school-collection.edu.ru раздел 2 - 1-4 классы - можно выбрать все предметы - и там столько всего! - помогите зарегистрироваться на форумах авторов УМК (на сайтах соответствующих издательств) для получения консультаций. Ну а сам курс информатики учитель должен освоить на курсах повышения калификации или в рамках школьного факультатива по курсу информатики для началки по выбранному УМК в Вашей школе - не для учеников - а для всех учителей начальной школы! Для этого факультатива можно использовать, например, ДО курс на этом сайте - раздел Курсы НИО, курс ИПК РАО - помогите учителям этот курс освоить через самоподготовку - еще и корочку можно получить от РАО... Согласуйте такой факультатив на каникулах - и в течение года вы переложите ношу учителя информатики на учителей началки. Не забудьте увлечь учителей началки конкурсами для детей: Информашка или Тризформашка. Опыт показывает, что за 1 уч. год всю началку можно подготовить к реализации курса информатики, да еще и вовлечь в ЭОРы, например, в открытом доступе на сайте http://nachalka.infoВаше дело - помочь зарегистрироваться ему как учителю, чтобы получить бесплатный доступ к ресурсу, и провести конкурс учителей началки на лучшие уроки с этой информационной средой!
 
Уважаемая Марина Цветкова (извините, не знаю вашего отчества), мне кажется что вы кое о чем забываете. То что вы рассказали, да это правильно, но это так скажем "идеальный вариант". В реальной жизни на все это влияет слишком много сторонних факторов, таких как: 1. Оснащенность школы компьютерами. 2. Недостаток компьютерных классов в школе. 3. Наличие интернета в школе или дома у учителей. В сельских районах с этим просто беда. Да и во многих городских школах наверное тоже. 4. Наличие свободного времени для обучения у учителей начальной школы и их "тьюторов" - учителей информатики. У последних в особенности, так как мы как "ломовые лошади" часто тащим целый воз обязанностей и дел, связанных с компьютеризацией школы, из-за чего приходится практически постоянно задерживаться допоздна. Причем часто эти дела и обязанности к преподаванию информатики никакого отношения не имеют (школьный сайт, ремонт техники, отчеты, секретарская работа, работа сисадмином и т.д.), это не считая кучи кружков, подготовок к ГИА и ЕГЭ, подготовки и участия в конкурсах и олимпиадах и т.д. и т.п. 5. Способность учителей начальной школы понять и объяснить детям материал по информатике, так как перестроится с преподавания основ математики, русского языка и природоведения на информатику для них довольно сложно. 6. Наличие компетентного учителя информатики, который сможет объяснить и обучить коллег из начальной школы. Так как думаю не секрет, что во многих сельских школах почти все учителя информатики - это переучившиеся учителя физики, математики, начальных классов, уровень компьютерной грамотности у которых часто ужасающе низок. 7. Необходимость проводить непосредственно уроки именно информатики, а не скажем русского языка или математики с применением знаний информатики. Все это вышеперечисленное просто лишает многих учителей начальной школы возможности нормально и компетентно преподавать информатику в своей школе, так как фактически все сельские школы, многие школы-интернаты и некоторые городские школы оказываются выкинуты из данного проекта за неимением средств и возможностей принять в нем участие. Т.е. нормально участвовать в данном проекте сможет только большая часть (примерно 88-95%) городских школ.
 
Хорошо, что Вы проанализировали трудности. Я сама учитель информатики с 15-летним стажем, правда московский учитель. Оборудование в моей школе не отличалось ни количеством, ни современностью. Лишь последние годы получили два класса и нормальный Интернет. НО! Не нужно взваливать на себя работу учителя информатики - один год усилий - и Вы встроите курс информатики через учителей началки. Не думаю, что Вы не сможете показать им, как работать с УМК по информатике для началки за год. Сейчас дело учителя информатики школы - не курс началки - а кружок для увлеченных малышей. Я потратила услия в проекте именно для малышей - работала в разработке "Виртуальных лабораторий по информатике" для 2-6 класса. Этот ресурс лежит в открытом доступе - используйте этот ресурс на кружке с увлеченными малышами - их не так много... У меня обычно это был кружок из 15-10 детей 2-4 классов, и такой же - 5-6 классов. Для 6-7 классов - активных и уже усидчивых талантов - организовать кружок по алгоритмике 1 час в неделю + домашняя работа и общение через форум на школьном сайте - дело не затейливое. Что касается часов на кружки - 3 часа в неделю соответственно - для началки, для 5-6 и для 7-8 + работа с увлеченными родителями (они безвозмездно вели этот же кружок в субботу и воскресенье в компьютерном классе - два-три родителя), а также еще по 1 часу в неделю для каждой группы - мой партнер - учитель математики (логика, комбинаторика, элементы теории вероятности, числа, закономерности, элементы геометрии - это все в программе по математике есть) - все это дает хороший результат, а с 7-8 класса - муниципальный компьютерный круб, ДО школа информатиков при Дворце творчества...есть везде ФМШ при вузах - заочная .. Это уже сами дети выбирают. Часы на кружки мы получали через заявления родителей на имя директора школы с просьбой организовать данные факультативы для их детей. Остальное - трудности нашей работы. Но у меня было большое увлечение именно олимпиадной информатикой, поскольку я сама по профессии программист...Хотя мой коллега из другой школы вел кружок робототехники, и мои же дети, которым интереснее был этот кружок, ходили к нему... С уважением, Марина Серафимовна Цветкова, заместитель Председателя Центральной предметно-методической комиссии по информатике. Приглашаю Вас познакомиться с ресурсами олимпиадной подготовки на странице лектория В.М. Кирюхина - особенно сетевыми. Дети сейчас с увлечением используют их в самоподготовке... Дайте им эту информацию, и консультируйте на своем форуме, или привлеките к форуму ваших успешных учеников - старшеклассников... Удачи!
 
Доброе время суток! Всё это прекрасно, но где взять компьютерные классы? Поэтому хотя у нас и учителя уже второй год ведут сами уроки, а приходят в мои компьютерные классы. И я вынужден находиться рядом, т.к. по нормам компьютерный класс ставится на сигнализацию, а сделать это могу лишь я - завкабинетом. Хорошо бы установить ПК в начальной школе.
 
А у меня в кабинете информатики Линукс, поэтому учителя начальных классов панически боятся оставаться в кабинете один на один с ПК. Урок проводит учитель начальной школы, а учитель информатики присутствует при этом на добровольно-принудительной основе.
 
ЭОРы имеют свою среду. Наверное, нужно инсталлировать ЭОРы под ЛИНУКС и обучить учителей использовать ЭОРЫ. Вторая задача - ОпенОфис. Да, это не очень просто, но в началке - это текстовый редактор, граф редактор и презентационная среда. Надо освоить... В настоящее время, понимая затруднения с Линукс, в БИНОМ готовится УМК по информатике для 3-4 классов с учетом параграфов по работе с ЛИНУКС. Надеемся в 2012 году этот УМК выпустить. И еще - уроки информатики пока ведутся с использованием АРМ учителя - компьютера и интерактивной доски или проектора- с использованием ЭОРов. Это конечно не лучший вариант, но когда учителя начальной школы испытывают затруднения - такой старт оправдан. Если выделить такую цифровую зону в школе с одним АРМ учителя, даже в самом усеченном варианте - один класс на всю началку, то в рамках расписания и этот варинат поддержит уроки. А вот компьютерный парктикум в ИКТ кабинете при поддержке учителя информатики школы с увлеченными ребятами с 1 по 4 класс можно проводить методом погружения на кружке или на каникулах. Это распределенный способ организации уроков информатики - урочных и внеурочных - себя оправдывает в условиях невысокой готовности учителей началки работать в режиме 1 ученик:1 компьютер.
 
Марина Серафимовна, спасибо за предоставленную информацию. Попробую воспользоваться вашими наработками, хотя есть большие сомнения. В нашей школе всего 2 компьютерных класса с Windows и небольшой методкабинет с Линуксом. В началке стоят по 1 ПК на кабинет. Наши компклассы заняты по полной, у меня только информатики чисто 35 часов в неделю, а если учитывать кружки, ГИА и ЕГЭ, конкурсы и олимпиады, то для началки просто нет свободного времени и места, да и желания задерживаться на работе надолго после сложного дня, если честно. Куда уж еще - я и учитель, и системотехник (причем на всю школу разом), и ответственный за работу электронной торговой площадки школы и, до недавних пор, сисадмин. Единственно, что мы смогли выгадать это обучение учителем информатики учеников 2-4 классов в виде кружка в общей сложности 1 час в неделю. И это в нашей школе еще много ПК (около 70). Во многих школах нашего города нет и половины наших компов и у них ситуация еще хуже. Я знаю непонаслышке, что есть школы всего с 5-10 компьютерами, из которых в кабинет информатики хорошо если половина попадает. С интерактивными досками ситуация еще хуже. Во многих школах города их или вообще нет, либо всего 1-2 штуки. Так что пока для началки не будут формироваться полноценные компклассы и предоставляться автономная среда обучения учителей началки (под автономной средой я имею в виду обучение на курсах, через самоучители, без постоянных консультаций учителей информатики), боюсь для очень многих школ это останется лишь теоретическими выкладками
 
Так что пока для началки не будут формироваться полноценные компклассы и предоставляться автономная среда обучения учителей началки (под автономной средой я имею в виду обучение на курсах, через самоучители, без постоянных консультаций учителей информатики), боюсь для очень многих школ это останется лишь теоретическими выкладками. Точно
Страницы: 1 2 3 След.