ЦитатаЕлена Курганская пишет:
здравствуйте! меня очень волнует этот вопрос. учащиеся начальных классов успешно участвуют в конкурсах кит и инфознайка. а вот более старшие срезаются именно из-за недостаточной математической подготовки. пыталась вовлечь их в кружковую работу, но отвечают, что это долго и не интересно. может быть подскажете, как заинтересовать, какие задания, может быть практического содержания, предложить, чтобы дети почуствовали вкус решения?
Предлагаю давать математику не голым курсом - а через олимпиадные задачи.
В книгах БИНОМ предлодены такие задачи уже с разборами. Много книг по программированию с разюорами математических аспектов решения задач.
Так будет и интереснее и полезнее.
Помотрите на сайте лектория ВМ Кирюхина рубрику Библиотека олимпиадной информатики - для разных уровней готовности.
И в начальной школе и с ребятами 5-6 классов нужно также поднимать матподготовку (см в нашем каталоге БИНОМ. Лаборатория знаний )- можно использовать алгоритмические среды управления исполнителями, сборники логических здадач,книги по теории вероятности, комбинаторике, по графам, а также книжки с математическими задачами для одаренных школьников - например, в разделе Математика - олимпиадная математика : Книжку Дрозиной, а также по геометрии - Задачи на решение треугольника
Обратие внимание на книги Р Сулейманова - они в популярной форме дают математические аспекты задач по информатике
Разборы задач есть и на сайтах - смотрие полезные ссылки на странице нашего лектория
Успехов