Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти  
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
задания для школьного тура олимпиад
 
Уважаемые коллеги. Прошу Вас обратиь внимание на рекомендации "не должны встречаться термины и понятия" Вопрос не в часах (часы на олимпиадную работу - это конечно не базовый курс информатики - это факультатив), вопрос в терминах и понятиях. То есть формулировка задачи должна быть написана простым языком, понятным школьнику, не следует употреблять термины и понятия, не соответствующие возможностям школьников конкретного возраста (например, не нужно явно использовать для 5-7 классов в условии термины стек, матрица. граф, ... поскольку талантливые дети сами придут к этим структурам, открывая для себя идею решения, а кроме того для 8-11 классов такие термины становятся явной подсказкой к решению и снижают эффект отрытия, эврики для талантливого ребенка информатика, ведь выбор информационной структуры для решения - это тоже входит в олимпиадность задачи). Что касается примерных олимпиадных алгоритмических задач, включенных в среду работы на компьютере для школьников - олимпиадников 5-6 классов. Такая алгоритмическая среда разработана и уже 3 года выложена в открытом доступе в Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru раздел 2-6 классы, "Информатика и ИКТ" название "Интерактивный заданик по информатике" - Виртуальные лаборатории по традиционным алгоритмическим средам - перекладывания, перестановки, переливания, переправы, черный ящик, взвешивания. Вы можете работать в этом ресурсе с детьми, используя заготовленные задачи, НО! Вы также можете придумывать и встраивать в среду через редактор задач собственные задачи и что ценно - свою оценочную шкалу. Пока оценочная шкала там простая - полное решение 1 балл, решение с мин кол-вом оператов 2 балла, остальное 0 баллов. Неосмненно Вы можете встроить свою шкалу по частичным - неполным решениям - и сделать оценки не о-2 , а например о-5.. А дальше строить общий рейтинг участников. Кроме того - на сайте методичекой службы БИНОМ в разделе конкурсы предложен конкурс таких разработок учителей в среде Виртуальных лабораторий- по итогам которого мы готовы дополнить среду Вашими удачными задачами. Среда автоматически оценивает работу детей, Вы можете назначать детям наборы задач, а также среда сохраняет в личной папке решения и баллы каждого ребенка - поскольку среда персонифицирована. Таким образом Вы можете использовать эту среду для тренировок со 2 по 6 класс и проведения школьного этапа олимпиады по информатике для 5-6 классов по согласованию с муниципальной предметно-методической комиссией. Успехов всем заинтересованным педагогам. М Цветкова
 
Очень хочется знать не планируется ли проводить олимпиаду по информатике, в соответствии с программой, а то получается так, что приходится добровольно-принудительно навязывать одному-двум ученикам участие в олимпиаде (желание нулевое, т.к. программировать не всем дано и не всегда хватает знаний из математики или логика просто не развита)
 
Здравствуйте, Владимир Михайлович. Почему олимпиада по информатике не соответствует школьной программе по информатике?В олимпиаде задачи только на программирование.Причем олимпиада(школьный этап)проходит осенью,а с программированием мы знакомимся только весной,причем количество часов на эту тему небольшое.
 
Здравствуйте, Владимир Михайлович. 1. Планируется ли в дальнейшем олимпиады по информатике содержащие материал не только по программированию? 2. Допускается ли проверка решений заданий на школьном уровне только в бумажном варианте, без исполнения программы на компьютере?
 
Здравствуйте, Владимир Михайлович. Возможно ли сделать олимпиадные задания, которые бы более соответствовали школьной программе?
 
Коллеги. Позвольте обобщить в моем ответе Ваши вопросы. 1. Что касается сути олимпиады по информатике и месте программированию в ней - то ответ на это вопрос сформулирован и вынесен в тему - горячая линия - нашего форума. В дальнейшем на этот вопрос мы более не станем отвлекаться. Посоветую коллегам использовать форум как место коллективного мнения, то есть чтобы не повторяться - просмотрите вопросы и ответы на форуме в разных темах - открывайте темы, знакомьтесь с мнениями, и задавайте те вопросы, которые еще не охвачены нашим обсуждением. Спасибо за понимание. 2. Вы вышли на форум с Председателем Центральной предметно-методической комисии по информатикеВсероссийской олимпиады. Напоминаю, что Центральная методическая комиссия при МОН РФ организует подготовку и направляет в регион ТОЛЬКО задачи для регионального этапа и задачи заключительного этапа. Для муниципального и школьного этапов ВсОШ Вы получаете задачи от РЕГИОНАЛЬНОЙ и МУНИЦИПАЛЬНОЙ метод комиссий ващего субъекта РФ соответственно. Ваши пожелания, предложения по муниципальному и школьному этапу: по задачам, по порядку подведения итогов, по квотам - Вам следует направлять в Оргкомитеты соответствующего этапа ВсОШ или в орган управления образованием соответствующего уровня. Рекомендую Вам более детально изучить Положение о ВсОШ (Приказ № 695 от 2 лек 2009 года МОН РФ с последними изменениями от 07 февраля 2011 года № 168)Там обозначены права и обязанности Оргкомитетов и Метод комиссий каждого этапа ВсОШ. 3. Олимпиадные задания предусматривают отбор талантов. Они соответствуют темам школьного курса - но НЕ СОДЕРЖАНИЮ школьного курса. Естественно, как и по всем другим предметам, олимпиады ориентированы на задания углубленного уровня. Важно понимать, что таланты не возникают в 9 или 10 классе, они не ждут, когда же начнется изучение той или иной темы курса. Таланты рождаются такими, и когда у таких детей проявляется интерес к предмету ( а это происходит у детей уже в начальной школе - когда они только знакомятся со школьными предметами) - то этот интерес нужно поддерживать и давать одаренным детям индивидуальную подготовку в рамках тем курса - но конечно с другим более глубоким содеражанием, в другом темпе, возможно с опережением в соответствии с потребностями таких детей, часто и с другим порядком изучения тем по мере их востребованноси в олимпиадных задачах... Как это встроить в работу с талантами? Как поддержать их в школе, в доп. образовании? Это позволяет сделать кружок в 5-6 классе по алгоритмике, в 7-8 классе дополняется технологией программирования, но углубляется алгоритмика, математика, в 9-11 классе такие дети уже глубоко изучают элементы дискретной математики, теории алгоритмов и програм, теорию компьютеров с привлечением вузовских тренеров, заочных или сетевых спецшкол, курсов, кружков...Несомненно, обобщая международный опыт, детям предложена примерная программа олимпиадной информатики (она также выложена для Вас на странице лектория в метод рекомендациях), коллекции олимпиадных задач, эталонные решения к ним, ЭОРы по олимпиадной информатике (сайты подготовки, сайты с олимпиадными задачами за 20 лет ВсОШ по информатике, сайты состязаний, сайты системы проверки решений...) Так что коллекци ЭОРов - как сказал в теме коллега - электронный учебник - давно существуют, развиваются - см Полезные ссылки на странице лектория В. М. Кирюхина (выбирайте в меню раздел Лекторий). Вывод - дорогие коллеги. Вывод очевиден - учителя информатики плохо информированы о существующих ресурсах олимпиады: нормативных, методических, дидактических. Все эти материалы представлены в лектории - изучайте, знакомьтесь, смотрите рекомендации - используйте в работе с таланливыми школьниками вариативно. Все материалы на странице лектория полностью открыты и предоставлены для Вас Центральной предметно-метод комиссией по информатике ВсОШ. Есть масса книг по олимпиадной тематике. Используйте эти книги в своей работе. Но! Занимайтесь с талантами, только если Вам это интересно! Нельзя заниматься творчеством насильно. Ни учителю, ни ребенку. Успехов....
 
Здравствуйте, Владимир Михайлович. Возможно ли брать олимпиадные задания для школьного этапа, только с сайта всероссийских олимпиад? И надо ли?
 
Здравствуйте уважаемый Владимир Михайлович! Нет ли у вас планов проводить олимпиаду по информатике по более расширенной тематике?
 
Коллеги.Задачи для шкльного этапа по Положению о ВсОШ (см Приказ МОН РФ) Вам предоставляет муницпальная предметно-методическая комисия. О каких задачах с сайта Вы говорите? Это же офциальное Федеральное мероприятие. Если Вам не прдоставлены задачи на школный этап - обраитесь с запросом в муниципальный орган управления образованием. ВсОШ по инфоратике проводится в рамках примерной программы олимпиадной информатики, которая отражает и международные требования.И эта программа кстати за 25 лет конечно меняется. Кстати, познакомьтесь с программой олимпиадной информатики - она выложена на странице лектория ВМ Кирюхина...Думаю Вы увидите ее насыщеность и математикой, и алгоритмикой, и разными разделами ИКТ. И конечно олимпиадная программа всегода является углубленной и расширенной - она не на ЕГЭ нацелена, а на отбор гениев в алгоритмическом мышлении. Напомню, что в целях ВсОШ записано в том числе и отбор участников для подготовки к международной олимпиаде. Если Вам интересна другая специфика олимпиады, то познакомьтесь с другими состязаниями - олимпиада по робототехнике, олимпиада по криптографии, конкурс Шаг в будущее, конкурс ЮНИОР, вузовские олимпиады в области ИКТ. Ведь участие в олимпиаде - добровольное. Прежде чем определиться с олимпиадами, проанализируйте специфику задач этих конкурсов. Что
 
Здравствуйте, Владимир Михайлович. Где можно найти олимпиадные задания для начальной школы?
Страницы: Пред. 1 2 3 След.