Хочу отметить, что элементы программирования по школьной программе включены в 3-4 классах (Перволого, scretch), причем как компьютерный инструмент развития алгоритмического мышления детей.
И далее тема развивается в 5-6, 7-9 классах в школьном курсе.
Таким образом, в 5-6 классе дети уже участвуют в школьном этапе ВсОШ. Выявленные таланты далее требуют индивидуального внимания.
Теперь о 7-9 классах. С ними нужно заниматься дополнительно, нельзя подготовить олимпиадника в массовом школьном курсе.
Олимпиадник требует индивидуального подхода.
В 10 классе лучше не начинать - это поздно и дети это прекрасно понимают. Талантливый ребенок уже либо самостоятельно нашел свой путь в олимпиаду без учителя, либо нашел себя в другом. Таланты как высокомотивированные личности делают свой выбор в зоне интересов уже в 5-6 классах, а сами ищут возможность продвинуться в 7-8 классе, если им никто не помогает. И есть случаи, когда такие дети также пробиваются, используя сетевые заочные школы, центры доп образования, ресурсы в интернете, интернет-туры, взаимодействие с олимпиадниками из других школ, регионов страны и школьниками из СНГ...
Перейдите на страницу лектория, познакомьтесь с полезными ссылками - эти ссылки очень популярны у школьников, зачастую учителя не знают о них, а дети - вовсю пользуются.
Познакомьтесь также с вопросами и ответами в темах форума, Вы найдете много подобных вопросов и предложенных ответов и рекомендаций.