Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Олимпиадные задания по информатике
 
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какие задания вызывают наибольшие затруднения у школьников на олимпиадах по информатике в 8-9 классах?
 
Коллеги. Вопрос касается школьного, муниципального или более высоких этапов? Темы олимпиадной подготовки все есть в Программе олимпиадной информатики - см на стр лектория в методических рубриках соответствующий файл. Но в 8 классе у ребят впервые происходит наиболее полное встраивание искусства программирования в алгоритмическую подготовку. И если западает эта подготовка (графы , массивы , комбинаторика, рекурсии виды алгоритмов) - то и программирование не срабатывает на результат. В программировании же важно, чтобы ребята знали типовые приемы, применяли их без ошибок - данные подпрограммы, ввод-вывод, отладка. Зачастую на этих приемах они ошибаются. Так же в этом возрасте дети плохо владеют скоростным вводом, ошибаются, что отнимает массу времени на туре. Эта техническая неготовность отнимает у них время на решение. Еще одна проблема этого возраста - малый опыт решения олимпиадных задач прошлых лет и работы в системе состязания с автоматической проверкой задач. Регистрация, отклик системы, отладка в системе, отправка решения на проверку - эти технические вопросы значительно отвлекают неопытных ребят. Еще одна проблема - неумение читать условие задачи и перейти от условия к алгоритму. Ребята пропускают ограничения, неверно трактуют условие и задача не решается. Нужно прорабатывать при подготовке к олимпиаде все эти моменты. Фактически технико-технологическая неумелость - первый барьер, и теоретическая слабая проработка олимпиадных задач прошлых лет с привязкой к Программе олимпиадной информатики - второй.
 
с чем связанна олимпиада по информатике для 11 класса. Что включенно в данный материал олимпиады?
 
В рамках ВсОШ по информатике нет отдельных заданий по 11 классу Задания имеют такую градацию: школьный этап ВсОШ: группы заданий 5-6 кл, 7-8 кл, 9-11 кл муниципальный этап: 7-8 кл и 9-11 кл региональный этап 9-11 классы единый пакет заключительный - аналогично. Но сама концепция олимпиадной задачи такова, что она включает подзадачи разного уровня сложности (границы решений) - и баллы участники набирают за правильные решения продвигаясь п уровням сложности внутри задачи - от минимального балла за тест до 100 баллов. Так каждый ученик набирает рейтинг. А вот результаты подводятся по классам - для каждого класса выстраивается рейтинг отбираются победители и призеры. Внимательно изучайте нормативные документы ВсОШ - порядок проведения ВсОШ и Методические рекомендации Центральной-предметно-методической комиссии для каждого этапа, которые выкладываются на портале rosolymp.ru Содержание олимпиадной подготовки опсано в Программе, которая представлена в материалах на сайте http://metodist.lbz.ru/lections/6/
Страницы: 1